Одним из этапов обработки фанеры на производстве является шлифование. В процессе шлифовки на листе создается гладкая поверхность, убираются царапины и загрязнения, а так же осуществляется выравнивание по толщине.
Для выполнения этой задачи на фанерном заводе задействованы:
-для односторонней шлифовки трех-или четырех барабанные шлифовочные станки;
-для двусторонней шлифовки шести-или восьми барабанные шлифовочные станки;
-для подшлифовки— станки ленточные.
На производстве в основном используют трехбарабанные шлифовальные станки с разным способом навивки шлифовальной шкурки и механизмом подачи (гусеничная, ленточная и вальцовая).
Трехбарабанные станки бывают с нижним или верхним расположением барабанов. В зависимости от этого подбираются определенные номера шкурки для нормального функционирования станка.
Шлифование фанеры с двух сторон организовывается таким способом: трех барабанные станки с нижним расположением барабанов располагаются один за другим спаренно, но со смещением по оси.
После прошлифовки с одной стороны лист поступает к специальному устройству которое переворачивает лист и опускает его на рольганг. С рольганга фанера поступает на следующий шлифовальный станок, где осуществляется прошлифовка обратной стороны.
Если спаренно устанавливаются станки с нижним, а затем верхним расположением барабанов механизм для переворачивания не требуется, что существенно экономит время обработки.
Как правило, любой шлифовальный станок оборудован устройством для отсасывания пыли.
Для корректной работы шлифовального станка и качественной прошлифовки следует соблюдать ряд требований:
1) до шлифования фанерный лист необходимо замерять предельными калибрами. Отклонения по толщине не должны превышать +-0,5 мм.;
2) рекомендуемая скорость подачи фанеры на шлифовальный станок 7-8 м/мин.;
3) скорость шлифовальных барабанов должна варьироваться в пределах 18-24 м/сек.;
4) подача фанерного листа на первый барабан осуществляется под углом оси шлифовочного барабана, дабы предотвратить срыв шлифовальной шкурки.
Возможные дефекты при шлифовке:
-грубое шлифование (этому способствуют недостаточное рабочее давление и некачественная шлифовочная лента);
-недошлифовка ( случается из-за неправильной намотки шлифовочной ленты, изношенности фетра, неисправности станка или неправильного обжима листа);
-сошлифовка наружного слоя до клеевого слоя (появляется этот дефект почти по тем же причинам как и в случае с недошлифовкой и страдают особенно углы);
-черные пятна на листе или так называемый загар (возникает при работе с изношенной шлифовальной лентой).
Состав бригады для обслуживания шлифовального станка насчитывает два станочника, которые снабжены всеми необходимыми инструментами, приспособлениями и смазочными материалами для наладки и уборки. Шлифовка фанеры толще 9 мм. осуществляется бригадой не менее чем из четырех станочников.
После процесса шлифования иногда необходима дошлифовка на ленточных станках. К тому же для упрощения процедуры используются переносные ручные шлифовочные машинки для сошлифовки загрязнений, пятен и устранений недошлифовки.
Минимальный заказ без учета доставки и распила
- Доставка осуществляется круглосуточно при массе груза от 2-х тонн.
- Мы работаем только с юридическими лицами и ИП по безналичному расчету.