В настоящее время продукция российских производителей фанеры популярна не только на внутреннем рынке, но и успешно завоевала европейский рынок, т. к. полностью соответствует принятым в Европе стандартам качества.
Что лучше: китайская или российская фанера?
В последнее время специализированные издания все чаще рекламируют компании, предлагающие китайскую фанеру. Как правило, российские покупатели опасаются приобретать новый для них продукт, поскольку репутация производителей из Поднебесной оставляет желать лучшего.
Попробуем изучить плюсы и минусы китайской фанеры и сравнить ее с продукцией отечественных производителей. При анализе учтем два ключевых параметра:
- материалы изготовления;
- технологии производства.
В основе российской фанеры, как правило, хвойный или березовый шпон, склеиваемый с применением синтетических смол. В зависимости от состава последних, производители получают материал с разными характеристиками устойчивости к влаге и разной токсичностью. Такая фанера применяется при изготовлении опалубки, а также обшивки наружных конструкций. Остальные сорта обладают более широкой сферой применения.
Китайская фанера, в свою очередь, производится на основе тополя и других экзотических пород древесины. По своим прочностным характеристикам данный материал существенно уступает березовому сырью, но стоит дешевле. Поэтому для решения одних и тех же строительно-отделочных задач толщина китайской продукции должна быть больше российской фанеры. Несмотря на то, что склеивание осуществляется с применением тех же синтетических смол, производители из Китая используют зачастую гораздо более токсичные составы.
Что касается технологического фактора, то и он во многом объясняет ценообразование. Большинство российских изготовителей применяют современные технологические линии, которые обеспечивают хорошее качество готовой продукции и превосходную производительность.
В случае с производителями из Китая все намного сложнее. Так, если предприятие относится к европейским или американским брендам, которые поставляют часть продукции на свои рынки, к технологиям и оснащению сложно придраться – тогда характеристики фанеры из Китая полностью соответствуют международным стандартам. Однако если производство осуществляется на заводах, принадлежащих китайским торговым маркам, а товары поставляются исключительно на внутренний рынок и в развивающиеся страны, возможно нарушение технологий, использование изношенного оборудования и отсутствие четкой системы контроля.
Таким образом, выбор между российской и китайской фанерой – это попытка поиска сбалансированного сочетания цены и качества. По мнению экспертов, продукцию из Поднебесной целесообразно использовать только для изготовления опалубки и в тех случаях, когда высокая оборачиваемость не является главным фактором. Если же нужна фанера для внутренних работ или изготовления мебели – характеристики китайской продукции будут недостаточными для этих целей: рациональным вариантом будет выбор в пользу изделий российских деревообрабатывающих комбинатов.